среда, 21 января 2009 г.

История создания Adobe Photoshop

Сейчас в мире наверное уже нет ни одного графического дизайнера, который бы ни разу не сталкивался с таким превосходным продуктом компании Adobe, как Photoshop.
Photoshop - это мировой лидер среди программ для создания и редактирования изображений, заслуживший признание более 3 миллионов дизайнеров по всему миру. С каждым годом эта программа становиться всё более и более совершенной. Благодаря обильному выпуску плагинов, Photoshop уже долгое время не уступает позиций лидера ни одному растровому редактору графики в мире.
Мой блог поможет вам извлечь из этой программы максимум возможного. Независимо от того, новичок вы или имеете опыт работы с этим редактором, вы наверняка найдете здесь немало полезной информации.
Программа Photoshop имеет колоссальные возможности. Вы сможете использовать Фотошоп, чтобы создать поздравительные открытки, постеры, коллажи, обложки, шаблоны для веб-страниц, ретушировать фотографии и многое другое.
И так, я расскажу вам немного из истории программы Photoshop.
Photoshop был разроботан и выпушен на рынок компанией The Adobe Photoshop company. В самом начале он был предназначен для редактирования изображений для печати, но это также получило популярность как инструмент для создания и редактирования веб графики. Последние версии Photoshop также включают специальное редактор- ImageReady, который был добавлен определенно для облегчения работы с веб графикой.
История Photoshop начинается в 1987, когда 2 брата, Томас Нолл и Джон Нолл начали разрабатывать Photoshop. В 1989 они закончили проект и назвали его Photoshop 1.0. Adobe заинтересовался этим проектом, и первая версия Photoshop была выпущена в 1990. она весила приблизительно 1.4 МБ, и могла быть помещена всего на одну дискету. Первоначально Photoshop был создан для платформы Macintosh. Обновления совместимости для Windows, IRIX, и Solaris были добавлены позже. В существующем Photoshop может быть использован как на платформах Macintosh так и на платформах Windows.
До 1987 г. Джон Ноул работал в Industrial Light and Magic (ILM) – в подразделении фирмы Lucasfilm, которое специализировалось на создании спецэффектов для проекта «Звёздные войны» (“Stars Wars”). Томас в это время писал диссертацию о процессе обработки изображений – получение степени кандидата наук для него было самым главным в то время. Окончательно разочаровавшись в новеньком Apple Mac Plus – монитор только что купленного компьютера не отображал полутоновые изображения (Grayscale images), Томас приступил к написанию программы, которая поможет исправить ситуацию.
Как ни странно, в ILM Джон также работал над процессом обработки изображений. Поражённый успехами брата, Джон предложил Тому объединить усилия. В своей книге «Основы компьютерной графики» Джон писал: «Как только увидел результаты работы Томаса, я вспомнил программное обеспечение по обработке изображений в студии Pixar, сходства были поразительными. С того момента мы начали совместную разработку более сложной и совершенной программы, которую в последствии нарекли Display».
Немного времени спустя Джон приобрёл новый Макинтош II с цветным экраном и убедил Томаса переписать “Display” для работы с цветными изображениями. Более того, чем больше Джон работал с “Display” тем больше функций он требовал от программы: коррекцию цветовой гаммы, импорт и сохранение файлов в различных форматах и т.д.
Через некоторое время Том разработал инновационный метод выбора отдельного участка изображения и последующей работы с ним, а также наборы приложений для обработки изображений, которые позже будут известны как плагины – “Plug-ins”. Затем были разработаны: настройки тонов (Levels), функция управления балансом, управление оттенками и насыщением (Hue and Saturation). Эти возможности стали ключевыми в Photoshop, ведь в то время, таки функции присутствовали лишь в специализированном программном обеспечении, которое находилось в лабораториях – или в ILM.
В 1988 “Display” был переименован в “ImagePro”. Программа была современной на то время, Джон надеялся, что у них есть шанс продать её в виде коммерческого приложения. Томас был против этого, кроме того, он ещё не закончил свою диссертацию и для разработки полностью завершённого программного продукта потребуется много времени и труда. После проведения анализа конкурентов братья поняли, что созданный ими ImagePro по многим параметрам опережал аналоги.
Позже было принято решение о том, чтобы дать этому продукту название «Photoshop».
Начались поиски инвесторов. Большинство производителей программного обеспечения направили свои силы на самостоятельную разработку подобной программы. Но купить Photoshop было под силу лишь одной компании – Adobe. К счастью для будущего цифровой графики, переговоры с Adobe длились не долго - вскоре Джон пришёл в компанию, чтобы привлечь больше внимания к своему продукту. Там он встретился с Расселом Брауном и продемонстрировал ему возможности программы, затем Photoshop был продемонстрирован арт-директору, который остался доволен увиденным и настоял на немедленной покупке программного обеспечения. То ли по наивности со стороны Adobe, то ли по осторожности со стороны братьев, Photoshop не был продан полностью, а только лицензирован и гонорары от продаж программы принадлежали братьям.
Затем братья начали заниматься подготовкой программы для выпуска официальной версии 1.0. Она была выпущена в феврале 1990 года.
В процессе разработки версии 2.0, Adobe расширил штат программистов.
Photoshop были разработаны новые возможности: перо (Pen tool), работа с двух тоновыми изображениями, импорт и растеризация векторных изображений из Illustrator, вдобавок ко всему появилась поддержка CMYK. Теперь для Photoshop был открыт путь на профессиональный рынок полиграфических услуг, что является очень важным тактическим ходом Adobe. Первый менеджер по продажам, Стивен Гутман, предложил давать кодовые названия к бета-версиям программы - эта традиция соблюдается по сегодняшний день. ‘Fast Eddy’ – кодовое название бета-версии 2.0, которая была запущена в 1990 году.
Продолжительное время Photoshop работал исключительно на платформе Макинтош, но его успех гарантировал появление версии для развивающегося на то время рынка графических приложений для Windows. Разработка версии для новой платформы являлось заданием не из лёгких – для этого было основано новое подразделение во главе с Брайаном Лемпкином. Не смотря на то, что было разработано большое количество нововведений, как например поддержка 16-битных файлов, это появилось лишь в версии 2.5.1 в 1993 году.
Так же как издание третьего альбома для музыкальной группы – разработка версии 3.0 могла принести успех или потерпеть полное фиаско. К счастью удача была на стороне команды разработчиков – был сделан огромный шаг в развитии программы - разработана поддержка слоёв (Layers).
Поддержка слоёв получила всеобщее одобрение и являлась одной из основных функций программы, которая в скором будущем склонила множество художников и дизайнеров на свою сторону. Всё же поддержка слоёв на то время уже не была уникальной. HSC – позже известная как MetaCreations – разрабатывала программу для обработки изображений под названием Live Picture, которая поддерживала такую же технологию. MetaCreations допустили единственную и роковую ошибку – достойная по своим возможностям Live Picture, была выпущена по очень завышенной цене, что и оставило Photoshop 3.0 вне конкуренции на рынке.
В последующих версиях таких глобальных изменений, как например поддержка слоёв, не было. Несмотря на это совершенствование программы продолжалось. В версии 5.0 были введены возможности управления цветом и панель истории (History Palette), с помощью которой можно было влиять на произведённые пользователем действия – что позволило расширить творческие возможности программы. Значительные изменения произошли вместе с выходом версии 5.5 (именно с этой версии началось моё знакомство с Photoshop) – в комплекте с Photoshop поставлялась ещё одна программа – ImageReady, которая добавила к функционалу ещё и богатые средства разработки графики для WEB. В следующей версии – 6.0 появились стили слоя (Layer Styles) и расширенные возможности управления текстом. Восстанавливающая кисть (Healing Brush) появилась в версии 7.0
Поддерживая позиции лидера на рынке столь продолжительное время, на удивление, Adobe продолжает совершенствовать программу. На сегодняшний день Photoshop входит в состав пакетов Creative Suite 2 (CS2) и Creative Suite 3 (CS3), вдобавок ко всему Adobe подчеркнула функциональную совместимость программ входящих в пакеты при помощи Adobe Bridge.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

© Copyright 2009